«Я разделяю людей на тех, которые любят собак, и с большой осторожностью отношусь к тем, кто к ним индифферентен…»

Разработано jtemplate модули Joomla

Статьи, интервью

— Саша, вы не могли бы объяснить, отчего некоторые граждане в актеры поступают? Может, вас, например, одноклассники доставали, может дразнили «Феклой»…

За десять лет нашего знакомства в самом сущностном он не изменился. Правда, пять лет «доперестроечных» проверяли по одному, пять лет перестроечных — совсем по-другому, но и те, и другие по-своему провоцировали человека на поиск легких путей и близких манких целей.

Есть некая настороженность и осторожность в том, как актер Феклистов размещается в чужой жизни, словно опасается про нее солгать, покатиться по ней, как по накатанным рельсам, без обязятельно сегодняшнего, каждый раз нового вживания. Может, оттого при первом появлении герои его бывают угрюмы, будто настороже : что там судьба еще приготовила?

В последние годы мы все чаще становились свидетелями печальной закономерности: выпускался то один яркий актерский курс того или иного театрального училища, то другой (а были курсы — просто готовые театры), но никто их брать не хотел. Так, увы, уже несколько поколений не смогло органично войти в нашу театральную действительность, поодиночке растворившись в среде московских театров…

Александра Феклистова мы увидели и запомнили в фильмах «Отряд», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», «Плюмбум, или Опасная игра». Сейчас актер в нашем городе — снимается в фильме Михаила Козакова «Петербургская фантазия» в роли Германна из «Пиковой дамы». У нас есть повод поближе познакомиться с ним…

В старину такого актера приписали бы к числу театральных «злодеев» — Яго, Клавдий, Франц Моор; амплуа необходимое и почтенное, доля нелегкая...

Сержант Доронин в «Отряде», бригадир путеукладчиков Владимир Гордеев в телефильме о БАМе «Лучшая дорога нашей жизни», оборотень Хайд в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Каждая из этих работ молодого артиста МХАТа Александра Феклистова сыграна с предельним накалом. Только в одних случаях этот накал скрыт за напряженной сосредоточенностью персонажа, в других — прорывается фейеверком эмоций.

Впервые выпускника Школы-студии МХАТ Феклистого я увидел в дипломном спектакле курса, руководимого О. Ефремовым — «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Он привлек к себе внимание уже тем, что играл капитана Мышлаевского в жесткой, «закрытой» манере, без деликатничанья со зрителем…

Личность Саши — незаурядная, очень неактерская, неброская, выявляющаяся неторопливо, я бы сказал, степенно, без выплесков и завихрений. В нем для молодого актера редкая взрослость, осознанность судьбы, пути, профессии.