«С точки зрения душевного комфорта Деклан воплотил все мои театральные мечты. Наверное, эстетически я стремился именно к такому театру — и обрел его…»

Разработано jtemplate модули Joomla

В Театре музкомедии на «ура» прошел антрепризный спектакль с участием Александра Балуева, Александра Феклистова и Марии Порошиной «Великолепный мужчина». После спектакля известные актеры пообщались с журналистами.

1. Соло Александра Балуева

— Александр, у вашего героя есть фраза «Слова любви — глупые слова». Вы согласны с этим утверждением? Как часто говорите слова любви жене, дочке?

— Постоянно! Каждый день! А дочке говорю каждую минуту, каждую секунду. Я не говорю, что я люблю ее больше («Больше-больше» — кивает сидящий рядом Александр Феклистов). Ей просто это нужнее. Она еще просто меньше слов знает, чем жена.

— 6 декабря у вас день рождения…

— Откуда вы знаете? — улыбается Александр.

— Поздравляем с наступающим. Как планируете отмечать?

— Этот день точно не будет гастрольным. И съемочным тоже не будет. Я соберусь с друзьями в каком-нибудь ресторане и… буду праздновать.

— Профессия актера — от Бога или от дьявола?

(«От дьявола, конечно», — шепчет Феклистов). М-да…. Интересно… Это мой язык, я не умею иначе разговаривать. Это способ общения с людьми. И если это дело дьявольское, значит, от дьявола. Но я думаю, что и язык, и чувства даны нам для объединения. Все зависит от того, кто этим пользуется. Наверное, и от Бога, и от дьявола. Вы же согласны, что в мире существует и то, и другое.

— Вам ближе кино или театр?

— Я вообще очень радиопередачи люблю, — снова улыбается Балуев и продолжает уже совершенно серьезно. — Конечно, мне ближе театр. Театр музыкальной комедии, — снова улыбается Феклистов. — Я и учился театральному ремеслу.

— В детстве вы шесть лет учились играть на фортепиано. На каких музыкальных инструментах играете сейчас?

— Я на одном-то за шесть лет не выучился, а вы говорите еще. Я играю теперь на нервах, на чувствах, на эмоциях.

— А в этой игре кулаки в ход идут?

— Я нормальный человек. В детстве я дрался, когда дрались ребята. Меня били, когда их было больше. Это плохо, наверное, но когда не было других способов отстоять свою точку зрения, конечно, в ход шли кулаки.

— А сейчас?

— Все доказывается кулаками. Кулаками, топорами и дубинами! Шучу… Сейчас, конечно, нет. Есть другие способы отстаивать свою правоту. Руки в ход не пускаю и другим не советую.

— Одна из последних ваших работ «Московская сага». Как вы ее оцениваете?

— Я ее не видел, не могу ничего сказать. Почему согласился сниматься в ней? Аксенов — не самый последний писатель. Во-вторых, в этом потоке криминально-садистическо-любовных историй, которые идут на нашем ТВ, эта все-таки выбивалась. И, в-третьих, у меня были очень хорошие партнеры.

— А вы смотрите фильмы со своим участием?

— Иногда. Но смотрю только те, которые попадаются, когда включаю телевизор. А вот какой последним видел — не помню! Да… Давно я не видел себя на экране…

— Ваше отношение к антрепризам?

— Я считаю, театр таким и должен быть. В основе своей он таким и был. Но нас сделали потом управляемыми, прикованными и прикормленными (плохо, кстати, прикормленными) к одному месту. А ведь шуты, балагуры всегда бродили по дорогам! В гримерку заглянул охранник и… увел Александра Балуева. Как выяснилось позже, он раздавал автографы и мило общался со своими поклонницами.

2. Соло Александра Феклистова

— Дело в том, что сейчас мы имеем возможность выбирать свои роли и свои пьесы, — продолжил тему Феклистов. — Это как раз то самое пространство, где мы вольны, где мы делаем, что хотим. А в каком-то конкретном театре мы не вольны.

— Назовите вашу последнюю роль в театре?

(Долго думает) Наверное, спектакль «12 ночь» Шекспира.

— Вы так долго думали. Это было давно?

— Нет-нет, — вступается за коллегу вернувшийся Балуев. — Просто у него много ролей. Саша очень много играет!

— А самая памятная роль какая?

— У меня нет такого разделения… Нам с Сашей повезло, мы просто избалованы ролями. Поэтому быстрее мы вспоминаем материал или даже режиссера, с которым работали. Можно сыграть маленький эпизодик у гениального режиссера и запомнить это на всю жизнь.

— Вы живете одним днем или строите планы на будущее?

— Строю, да. Я знаю всю свою жизнь до 2006 года.

— А когда вы последний раз в кино были?

— Недавно. Смотрел в Доме кино фильм «Папа». Но в кино я хожу от случая к случаю и чаще на российские фильмы. Из последних мне очень понравился, и я всем советую посмотреть, фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». Великолепно, замечательно, браво!

— А удается почитать что-то, кроме сценариев?

— Конечно. Читаю сейчас латиноамериканского классика Льесу, параллельно читаю «Сакральную историю Крыма», поскольку снимаюсь в Крыму и любопытствую, что там.

— Феклистов в жизни. Назовите в трех словах?

— О-о-ох! Я не знаю, что вы право… Я же не могу себя оценивать.

— А может быть нам Александр Балуев поможет?

— С удовольствием!

3. Дуэт: Балуев — Феклистов

— Феклистов в жизни — добрый, талантливый, жадный! (Последним словом вызвал в гримерке бурный смех) Жадный — до работы, до общения с людьми, до всего, что окружает его!

— А Балуев в жизни в трех словах?

— Лысый, — начал Феклистов. — Толстый и голодный!

— Александр, — обращаемся мы к Балуеву, — а это правда, что вы обожаете йогурты?

(Смеется) Да, это правда. И я горжусь этим!

Газета «Комсомольская правда», Алтай, 4 декабря 2004 г.