«Мне ближе театр, потому что это нечто более семейное, более душевное... короче говоря, спокойная гавань…»

Разработано jtemplate модули Joomla

Актеру доставляет удовольствие играть классическую роль прохожего.

Из всего золотого актерского состава пообщаться с журналистами согласился только Александр Феклистов. А вот Дина Корзун и Татьяна Васильева, говорят, принципиально избегают прессы.

Трехдневная щетина на лице Александра Васильевича — атрибут образа Прохожего — бомжеватого мужичка, которого он играет в спектакле.

Довольно-таки открытая поза: развернув стул, актер усаживается на него, облокотившись на спинку.

— Роль у меня небольшая, — говорит Александр Феклистов, — так что я свободно могу с вами поговорить.

О работе

Уже несколько лет актер не имеет постоянного места работы. Однако большая часть его жизни связана со МХАТом и Олегом Ефремовым.

Антреприза — это не только дополнительный заработок актера, но и возможность выбрать понравившуюся роль и режиссера. «Есть в этом какая-то ненормативность». Спектаклю «Золото» уже три года. В нем собрался действительно блестящий состав, включая самого режиссера Романа Козака (его творение «Чинзано» в свое время покорило Европу) — сокурсника по школе-студии МХАТ Александра Феклистова.

Работа в сериалах кардинально отличается от художественного кино и театра. В последнее время Феклистова посмотрели в «Пятом угле», «Дне рождения буржуя». «Нужно обладать опытом, чтобы сниматься в телефильмах», — полагает Александр. Работать там приходится более оперативно. Нет времени на то, чтобы разучивать тексты и постепенно погружаться в образ.

О любимой роли

Александр Васильевич склоняется считать себя больше театральным актером, нежели киношным. Его любимая роль — царя Бориса в антрепризном спектакле «Борис Годунов».

— За все девять спектаклей, что мы играли, мне так и не удалась эта роль в полной мере, — говорит актер. — Мне нравится бороться и в конечном итоге хотелось бы добить эту роль.

Впрочем, роль Прохожего в «Золоте» Феклистову тоже по душе.

— Это классическая роль прохожего. Я ощущаю себя на сцене капустным листом. Меня там совершенно не видно: нанизано множество разной одежды, надеты какие-то нелепые очечки…

О Дине Корзун

Из автобуса, что привез актеров из аэропорта, Дина вышла немного усталая. Высокая, стройная, без тени косметики. Длинное черное пальто, кожаные цвета морской волны брюки клеш, шерстяная шапка-шлем. Таинственная, благородная девушка.

Дина училась у Феклистова. «Она потрясающий человек и характерная актриса». Приемную комиссию она сразила наповал. В то время, когда большинство барышень — будущих актрис читали при поступлении «Письмо Татьяны» или басни Крылова, Дина прочла Светлану Алексеевич — «У войны не женское лицо». Причем она сделала это без тени актерства, от первого лица. И себя не демонстрировала. «Самоиграние ведь — дурное дело». Выбор Дины серьезной публицистики сразу поставил ее «в ранг других людей».

— Я шикарно отношусь к ее роли в «Стране глухих», — говорит Александр Феклистов. — Ей повезло сыграть роль, которая сделала ее знаменитой. Такой роли, например, у меня еще нет.

Она не дает интервью, потому что по своей природе очень замкнутый человек. «Что я о ней знаю? У нее офигенные руки. Она постоянно что-то лепит, вышивает», — делится артист. Большую часть времени актриса проводит в Лондоне вместе с мужем-иностранцем.

О семье

Жена актера работает на телевидении. За годы совместной жизни она научилась не ревновать своего мужа. Впрочем, Феклистов и сам не дает повода. Писали, что, например, в фильме «Пятый угол» сцену примирения Суворова с женой снимали через простыни. Так что никакой «обнаженки» на самом деле не было.

К тому же Александр Васильевич — многодетный отец. У них с женой трое детей. И уже имеется годовалый внук. «Моя старшая дочь, которая подарила мне внука, — говорит актер, — сообщила мне о грядущем знаменательном событии в тот день, когда поступила на факультет журналистики».

Татьяна Шумкова. Газета «Комсомольская правда», Волгоград, 22 ноября 2001 г.