«Ни в кино, ни на ТВ никогда не прошу дублей. Нутро мое устроено так: что случилось, то и есть, хорош я получился или плох…»

Разработано jtemplate модули Joomla

В День защитника Отечества в рам­ках своего гастрольного тура во Дворец культуры Северского трубного завода с интересной историей на троих приехали известные и любимые российской публикой артисты Мария Порошина, Александр Феклистов и Андрей Ильин. Участники спектакля «Мужчины в тапочках» по пьесе современного хорватского писателя и драматурга Миро Гаврана весело и просто рассказали полевчанам о вечных ценностях – о любви, верности, счастье и об умении ценить и беречь их в непростом современном мире. В праздничный день зрительный зал заполнился полевчанами, которые пришли получить хорошее настроение и посмотреть на игру любимых артистов. А за кулисами корреспонденту «Диалога» звёзды театра и кино поведали о своей жизни вне сцены и поделились творческими планами.

Александр Феклистов о том, как волнение помогает актёру на сцене

– Александр Васильевич, пользуясь случаем, хочется спросить: а Вы служили в армии?

– В армии я не служил. И даже больше скажу – никогда не хотел, потому что всё своё время посвящал театру. Он стал моей ар­мией: начиная с 16 лет без выходных, праздников и отпусков я репетировал, постигал азы этого искусства. И продолжаю учиться до сих пор.

– Многие зрители знают Вас по популярному семейному телесериалу «Сваты». Скажите, в чём секрет? Как получилась такая по-шукшински добрая и светлая картина?

– Всё просто – дело в сценарной основе. В этой картине всё построено на любви, вся пирамида восходит к внучке, а остальные сюжетные линии как бы примыкают к этой основной идее – забота о маленьком человеке. Мне знакомы эти чувства: я жду рождения шестой внучки. Ну и конечно, нужно отметить отличную слаженную работу команды нашего режиссёра Андрея Яковлева, который дал жизнь этой истории.

– Герои, которых Вы играете, очень разные. Как Вам удаётся так органично существовать в таком образе, как, например, отец Митрофаний из одноимённого фильма по роману Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог»?

– Хоть я человек и невоцерковлённый, но в юности я с большим интересом изучал Новый Завет. Много общаюсь и со своим одноклассником, который стал священнослужителем. Конечно, входить в образ протоиерея Митрофания было безумно сложно, потому что это люди совершенно из другого теста. Мной была проделана большая работа, прежде всего духовная. Но и физически на съёмках пришлось претерпеть немало. Дело в том, что мы работали в сорокоградусную жару, а с гримом, в облачении, с бородой и в парике до комфортного самочувствия было далеко. Но эти нюансы не смогли повлиять на общее приятное впечатление от работы. Мы снимались в очень живописных местах: в Суздале, под Костромой, на Вологодчине в Кирилловском монастыре. Там было столько интересных случаев: кто-то из актёров сфотографировал НЛО на телефон, а я за руку поздоровался с настоящим архиепископом, который проходил мимо нашей съёмочной группы. Хороший литературный материал, интересная история... Фильм запомнился ощущениями.

– А театральные работы тоже запоминаются по ощущениям? Или есть какие-то другие факторы?

– У каждого по-разному. Я люблю играть в спектаклях, которые помогают пройти определённый путь. Если мы всем актёрским составом «перемучаемся», пропустим через себя эту историю, то получится что-то стоящее, а если ничего «не щёлкнет», то будет просто проходная работа. Я люблю, когда перед выходом на сцену у меня присутствует волнение, тогда, мне кажется, у меня более живые глаза, и можно открыть на сцене что-то новое, а не пойти по старым рельсам. А это большой соблазн для актёра, потому что постоянно воспринимать всё заново – тяжело. Но у нас такая работа – быть честными перед зрителями. Не только их видеть, но и сделать так, чтобы тебя тоже увидели.

– А сейчас есть волнение перед выходом на сцену?

– Сейчас нет. Мы с моими коллегами играем этот спектакль уже три года и прочувствовали эту историю очень хорошо. Тем более у вас очень подходящий зал – маленький, уютный, и история у нас тоже такая – комнатная, душевная. Думаю, что сегодня всё получится, и мы донесём до зрителя то, что хотели.

Мария Порошина о детских воспоминаниях

– Мария Михайловна, о чём Вам хочется рассказать зрителю своей ролью в спектакле «Мужчины в тапочках»?

– Это история про отношения между мужчиной и женщиной, про разные типы характеров, про любовь. Мне кажется, эта история учит терпению и доброжелательному отношению друг к другу. Я очень наде­юсь, что после этого спектакля люди выйдут из зрительного зала немного добрее и внимательнее к своим близким.

– А какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать настоящий мужчина?

– Он должен быть главой семьи, нести ответственность за своих близких. Но и «в тапочках» он тоже должен быть: нежным, восприимчивым, с чувством юмора, негневливым. Я опасаюсь озлобленных мужчин. Но мне с моим мужем повезло: мы вместе занимаемся воспитанием детей, у нас общая «домашняя философия». И даже если бывают какие-то разногласия, то мы никогда не спорим на глазах у детей.

В этот праздничный день, День защитника Отечества, я не могу не вспомнить и про своих дедушек, которые прошли всю войну. Папины мама и папа жили здесь, в Полевском. Я помню, как дедушка приезжал к нам в Москву на 9 Мая. Мы вместе ходили на парад, он со слезами на глазах обнимался со своими боевыми товарищами, обнимал и целовал меня. И хоть эти детские воспоминания радостные, я представляю, что за всей этой радостью стояло. Мы счастливые люди, потому что выросли в мирное время. И не дай Бог будущим поколениям узнать, что такое война.

– С какими чувствами Вы приезжаете в Полевской?

– Можно сказать, что я приезжаю к себе домой, потому что всё детство прошло здесь. Столько ярких впечатлений хранится в памяти. Мне приятно пройтись по знакомому до боли микрорайону Ялунина, по улице Розы Люксембург, где у дедушки был гараж, побывать на Красной Горке, где бабушка с дедушкой жили последние годы. Такое чувство благодарности к нашим ушедшим родственникам, которые нам столько дали, так много сил и души в нас вложили абсолютно безвозмездно. Ваш город для меня очень дорог воспоминаниями, и я всегда с большой радостью приезжаю сюда со спектаклями.

Андрей Ильин про современную драматургию

– Андрей Епифанович, в каком жанре Вам работать легче и интереснее?

– Мне интересно работать в любом жанре. Главное, чтобы в спектакле или же в киноистории была интрига и хорошая драматургия. Лучше, конечно, играть в комедиях – здесь душа поёт и радуется, и зритель отвлекается от бытовых неурядиц и неприятностей.

– Но у Вас много и драматических ролей. Какая работа в театре или кино требовала от Вас наибольших душевных затрат?

– Так сразу и не скажешь. Одна из последних ролей в спектакле «Сон императрицы», где я играю Петра III. Очень неодно­значный образ в российской истории. Нам хотелось показать эту фигуру не шаблонно, не так, как о нём было принято говорить до недавнего времени, – единодушно отрицательно. Мы искали в этом образе положительные стороны. А вообще я привык работать так, чтобы в каждой роли видеть что-то новое и открывать с каждой ролью что-то новое в себе.

– Есть ли у Вас позитивный опыт работы по пьесам современных российских драматургов?

– К сожалению, новый Чехов пока не родился. Но совсем утверждать, что талантливых драматургов сейчас нет, было бы несправедливо. У нас есть спектакль под названием «Сеанс гипноза для супружеской пары» по пьесе уральца Василия Сигарева. Мне очень нравится эта работа. Василий замечательный комедиограф. А ещё приятные впечатления у меня остались от работы над спектаклем «Бесконечный апрель» по пьесе екатеринбурженки Ярославы Пулинович. Она очень интересно и своеобразно пишет, много интересных вещей можно для себя вынести.

– В своих интервью Вы часто говорите, что у настоящего мужчины должно быть хобби. У Вас это рыбалка. Каким трофеем можете похвастаться?

– Один раз, отдыхая на Мальдивах, я поймал марлина длиной 2 метра 40 сантиметров, который весил около 50 килограмм. Конечно, вытащить мне его помогли, но на крючок я подцепил его сам. Рыбалка – это моя отдушина, там я отключаюсь от работы и творческих поисков, ведь в жизни каждого человека, должно быть пространство, где он может побыть наедине с собой.

Ксения Койструб. Газета «Диалог», 3 марта 2018 года.