«В 83-м году вышел спектакль «Эмигранты», который мы играли подпольно и бесплатно, из-за которого нас не пускали за границу, а режиссер получил строгий выговор. И я понимаю, что это было счастливое время, хотя тогда оно нам таким не казалось…»

Разработано jtemplate модули Joomla

Впервые выпускника Школы-студии МХАТ Феклистого я увидел в дипломном спектакле курса, руководимого О. Ефремовым — «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Он привлек к себе внимание уже тем, что играл капитана Мышлаевского в жесткой, «закрытой» манере, без деликатничанья со зрителем. Исполнитель удерживал внимание не дешевыми эффектами, не громкоговорением и не манерой красиво держаться[...], а самой своей человеческой индивидуальностью, которая проявлялась уже в том, как был понят и изучен образ. Внутренний мир Мышлаевского, стоящего на перепутье в социальной битве, он обрисовал глубоко рельефно, четко, с пониманием сути характера.[...]

В трагическом пронзительном фильме А. Симонова «Отряд» он играет сержанта Доронина, возглавившего группу почти безоружных бойцов, оказавшихся в первые дни войны отрезанными от своих. Чуть хмурый, пытливый взгляд, ранние морщины, надтреснутый, сухой голос, неулыбчивое лицо, но открывается за этим человек добрейший, благороднейший, честнейший.

В телеэкранизации романа Ю. Бондарева «Батальоны просят огня» у Александра Феклистова роль художника Илютина, одухотворенного, влюбленного парня, свято верящего в победу добрых начал. В «Лучшей дороге нашей жизни», рассказывающей о строителях БАМА, он очень интересно сыграл одну из центральных ролей — бригадира Гордеева, на первый взгляд неприметного, с отнюдь не героической внешностью, уставшего человека, который обнаруживает прекрасные душевные качества.[...]

Та легкость, с которой актер принял и воссоздал рисунок непростой роли в фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», убедила, что наши намерения изначально были очень просты. Образ Хайда строился в основном на внешней выразительности: на изломанной пластике, преувеличении, форсированной мимике, делавшей его лицо то гиперболически активным, сверхживым, то маской, неподвижным лицом манекена.

Иннокентий Смоктуновский. Из журнала «Советский экран», 1986 год